Официальный портал Совета депутатов,
главы муниципального округа и аппарата Совета депутатов

МОСКВОРЕЧЬЕ–САБУРОВО

в городе Москве


Электронная приёмная

Результаты поиска


Страницы


Новости







Прокуратура информирует


Прокуратура информирует

Опубликовано: 4 года назад
15
февраль
2021

В Российской Федерации в соответствии с законодательством о воинском учете все организации обязаны вести учет военнообязанных работников, что закреплено в ст. 8 Федерального закона «Об обороне» и ст. 8 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Воинский учет призывников и военнообязанных, работающих в организациях, это комплекс мероприятий, осуществляемых руководителями, другими должностными лицами организаций, по ведению учета граждан, непосредственно работающих в этих организациях; проведению анализа обеспеченности трудовыми ресурсами организаций в периоды мобилизации, военного положения и на военное время; оказанию содействия военным комиссариатам в осуществлении воинского учета этих граждан по месту их жительства или месту пребывания в целях обеспечения обороны страны, безопасности государства, в том числе обеспечения своевременной явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части.

Для обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы работники, осуществляющие воинский учет в организациях: проверяют у граждан, принимаемых на работу, наличие и подлинность военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов), справок взамен военных билетов или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу; заполняют учетные документы в соответствии с записями в документах воинского учета; разъясняют гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, осуществляют контроль за их исполнением, а также информируют граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей; информируют военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.

В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в учетных документах, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях: направляют в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету; направляют в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете; представляют ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году; сверяют не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан; сверяют не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в учетных документах, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления; вносят в учетные документы сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщают об указанных изменениях в военные комиссариаты; оповещают граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивают им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

В связи с подписанием Президентом Российской Федерации Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» усилена административная ответственность за административные правонарушения в области воинского учета. Так, за непредоставление руководителем организации, должностным лицом органа местного самоуправления в установленный срок в военный комиссариат списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.1 КоАП РФ, теперь предусмотрен штраф в размере от 1 000 руб. до 3 000 руб. (ранее установленный штраф – от 300 руб. до 1 000 руб.).

Кроме того, штрафы в повышенном размере для руководителя организации, должностного лица органа местного самоуправления определены за неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата (ст. 21.2 КоАП РФ) и за несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более 3 месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете (ст. 21.3 КоАП РФ), для должностных лиц медико-социальной экспертизы (ч. 1 ст. 21.4 КоАП РФ), органов записи актов гражданского состояния (ч. 2 ст. 21.4 КоАП РФ), не сообщивших сведения о признании гражданина инвалидом, об изменении актов гражданского состояния. Несообщение руководителем организации или ответственным лицом за воинский учет в военкомат сведений о приеме на работу или увольнении с работы граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, влечет за собой административную ответственность в виде штрафа в размере от 1 000 руб. до 5 000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

 

 

Основной функцией государства является социальная защита граждан, реализация которой осуществляется по различным направлениям, в том числе путем содействия трудоустройству представителей отдельный категорий населения.

Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые).

Работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, организуют в городе Москве квотируемые рабочие места за счет собственных средств.

Выполнением квоты для приема на работу (далее - квота) считается: в отношении инвалидов – трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней; в отношении категорий молодежи – трудоустройство работодателем молодежи, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней, либо уплата ежемесячно в бюджет города Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.

Работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников: 2 процента - для трудоустройства инвалидов и 2 процента - для трудоустройства категорий молодежи.

В соответствии с установленной квотой работодатели обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и категорий молодежи. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий.

Кроме того, законодательством города Москвы установлена обязанность работодателя ежеквартально представлять информацию о выполнении квоты в территориальные подразделения Центра занятости населения города Москвы.

Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов влечет административную ответственность в виде штрафа в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб. по ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ. За невыполнение работодателем обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест статьей 2.2 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде штрафа в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб. на должностное лицо и от 30 000 руб. до 50 000 руб. на юридическое лицо.



Ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность

Опубликовано: 4 года назад
12
февраль
2021

   В соответствии с абзацем 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

   Любой гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в Федеральной налоговой службе (ст. 23 ГК РФ).

   Уклоняясь от государственной регистрации, данные лица скрывают свою прибыль от учета в ФНС и уклоняются от уплаты налога.

   Некоторые виды деятельности подлежат лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (деятельность в сфере медицины; перевозки пассажиров; заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов), а отсутствие таковой на осуществление указанных законом видов деятельности влечет наказание.

 Так, ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица в виде штрафа от 500 до 2 тысяч рублей.

  Частями 2, 3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление: деятельности без специального разрешения (лицензии), когда такое разрешение (лицензия) обязательны; предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией); предпринимательской деятельности с грубыми нарушениями требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

  Совершение этих правонарушений индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами влечет наложение административного наказания как: штраф, конфискация изготовленной продукции, орудий производства и сырья, административное приостановление деятельности.

   Когда при осуществлении «нелегальной» деятельности нанесен крупный ущерб государству, организациям или гражданам, либо деяние совершено организованной группой, либо с извлечением дохода в крупном и особо крупном размере, виновному грозит уголовная ответственность по ст. 171 УК РФ.

   При этом доходом в данном случае является выручка от реализации товаров (работ, услуг) за период осуществления незаконной предпринимательской деятельностью без вычета произведенных лицом расходов, связанных с осуществлением незаконной предпринимательской деятельности.  

    В качестве наказаний УК РФ предусматривает штраф, обязательные работы, арест, принудительные работы, лишение свободы на срок до 5 лет.



С января 2021 года государственные и муниципальные служащие обязаны будут представлять сведения о наличии цифровой валюты

Опубликовано: 4 года назад
12
февраль
2021

   С января 2021 года государственные и муниципальные служащие обязаны будут представлять сведения о наличии цифровой валюты, к которой относится биткоин и другие криптовалюты.

   Федеральным законом от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в том числе в законодательство в сфере противодействия коррупции. Изменения вступят в силу с 1 января 2021 года.

Перечень сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, подлежащие ежегодному декларированию государственными и муниципальными служащими расширен. Цифровая валюта признается имуществом и теперь сведения о ее наличии, а также о расходах по приобретению цифровых финансовых активов, цифровой валюты необходимо будет обязательно представлять в установленном порядке.

   Кроме того, цифровые финансовые активы, выпущенные в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, а также цифровая валюта признаны иностранными финансовыми инструментами, владеть и пользоваться которыми запрещено включенным в установленные перечни государственным служащим и иным категориям должностных лиц, а также их супругам.



Представление страхователями сведений в территориальные органы ПФР о работающих у них зарегистрированных лицах

Опубликовано: 4 года назад
12
февраль
2021
посмотреть


Прокуратура информирует

Опубликовано: 4 года назад
12
февраль
2021
посмотреть


О внесении изменений в трудовой кодекс РФ в части регулирования дистанцинной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях

Опубликовано: 4 года назад
18
декабрь
2020
Посмотреть статью


Вправе ли прокурор истребовать из суда любое гражданское дело и проверить законность судебных решений по нему?

Опубликовано: 4 года назад
17
декабрь
2020

Частью 2 статьи 36 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено право прокурора независимо от участия в судебном разбирательстве в пределах своей компетенции истребовать из суда любое дело или категорию дел, по которым решение, приговор, определение или постановление вступили в законную силу, и оспорить их при наличии соответствующих оснований.

Вместе с тем, данное право ограничено принятыми позднее законодательными актами, в том числе Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – ГПК РФ), предусматривающим определенный перечень дел, по которым прокурор может вступить в процесс для дачи заключения.

Полномочия прокурора в гражданском процессе определены статьей 45 ГПК РФ, частью 3 которой предусмотрено его вступление в процесс для дачи заключения по отдельным категориям дел в случаях, предусмотренных законом.

При этом прокурор, являясь участником процесса по этим делам, вправе знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии, заявлять отводы, представлять доказательства и участвовать 
в их исследовании, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелям, экспертам и специалистам, заявлять ходатайства, в том числе 
об истребовании доказательств, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, возражать относительно ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле; обжаловать судебные постановления и использовать предоставленные законодательством о гражданском судопроизводстве другие процессуальные права (статьи 34, 35 ГПК РФ).

Согласно статье 4 Федерального закона от 14.11.2002 № 137-ФЗ 
«О введении в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и связанные с ГПК РФ, впредь до приведения в соответствие с ним применяются в части, 
не противоречащей ГПК РФ.

Таким образом, прокурор не наделен полномочиями по истребованию из суда любого гражданского дела.

В то же время по отдельным категориям дел, в том числе о выселении, возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, восстановлении на работе, ограничении в родительских правах и лишении родительских прав, об усыновлении, признании недееспособным и иным предусмотренным законом, прокурор вправе ознакомиться с материалами дела и при наличии оснований оспорить состоявшиеся судебные постановления.



Нагатинским судом г. Москвы рассмотрены исковые заявления Нагатинского межрайонного прокурора г. Москвы о взыскании неосновательного обогащения

Опубликовано: 4 года назад
16
декабрь
2020

Межрайонной прокуратурой в августе 2020 года проведены проверки по обращениям ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по г. Москве» Минтруда России по вопросу исполнения требований законодательства об установлении инвалидности.

Установлено, что должностными лицами Бюро № 19 в 2017 году установлены инвалидности гражданам на основании поддельных направлений на медико-социальную экспертизу. Решения об установлении инвалидности принимались при отсутствии объективных данных, подтверждающих нарушение здоровья граждан, в связи с чем по результатам проверки ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по г. Москве» Минтруда России данные решения отменены.

Лицам, получившим инвалидность по поддельным документам, в период действия справок об инвалидности перечислялись денежные выплаты из средств федерального бюджета всего в сумме 416 тысяч рублей, в связи с чем Нагатинский межрайонный прокурор г. Москвы обратился в суд с тремя исками в порядке ст. 45 ГПК РФ о взыскании с граждан неосновательного обогащения в виде незаконно полученных денежных средств на сумму 416 тысяч рублей в доход бюджета Российской Федерации.

Решением Нагатинского районного суда г. Москвы требования прокурора удовлетворены в полном объеме.



Утверждены минимальные доли импортозамещения для закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Опубликовано: 4 года назад
11
декабрь
2020

С 11 августа текущего года действуют изменения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в части выполнения обязательной доли закупок отечественных товаров.

Для заказчиков, осуществляющих свою деятельность, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"(далее – Закон № 223-ФЗ) Правительством определен перечень таких товаров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2013 (далее – Постановление № 2013) в соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона № 223-ФЗ установлена минимальная доля закупок товаров российского происхождения, определенная в процентном отношении к общему объему закупок товаров соответствующего вида, осуществляемых заказчиком в отчетном году. Требование о соблюдении обязательной доли отечественных товаров распространяется в том числе на товары, поставляемые при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Пунктом 2 Постановления № 2013 определено, что товаром российского происхождения признается товар, включенныйв реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616, либов единый реестр российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878.

В утвержденные квоты отечественных товаров входит 251 позиция, среди которых: продукция легкой промышленности, ноутбуки, планшеты, некоторая офисная мебель, бумага и картон, разные виды медицинского оборудования, продукция автомобильной промышленности, вычислительная техника, спортинвентарьи прочее.

В зависимости от вида товараминимальная доля закупкипродукции российского происхождения варьируется в основном от 50 % до 90 %. При этом на каждый год с 2021 по 2023 определена своя квота, в то время как для некоторых позиций она неизменна, например, для лифтов, деревянной офисной мебели, защитной огнестойкойодежды.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и применяется к закупкам товаров, работ, услуг, осуществляемым с указанной даты.



Статья Нагатинской прокуратуры

Опубликовано: 4 года назад
08
декабрь
2020

Нагатинский районный суд г. Москвы 01 декабря 2020 года вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении 24 - летнего гражданина Республики Таджикистан Бабаджанова Парвиза. Он осужден по ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ (покушение на незаконный сбыт психотропных веществ, группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере).

Установлено, что Бабаджанов вместе с неустановленными сообщниками, уголовное дело в отношении которых выделено в отдельное производство, не позднее января 2020 года из корыстных побуждений вступил в преступный сговор с другими сообщниками, направленный на незаконный сбыт психотропного вещества – амфетамина.

Во исполнение общего плана, распределив между собой роли, соучастники преступной группы приобрели психотропное вещество, которое впоследствии Бабаджанов должен был поместить путем закладки в выбранном им месте, после чего оповестить своих соучастников посредством фотофиксации о месте «закладки» и получить денежное вознаграждение.

Не позднее 13 февраля 2020 года Бабаджанов получил от сообщников расфасованное в 28 свертков психотропное вещество – амфетамин, общей массой 48,89 г., что является крупным размером, расфасованные в свертки, обмотанные изолентой темного цвета. 

По указанию своего неустановленного соучастника Бабаджанов проследовал в район Царицыно г. Москвы, где по своему усмотрению приискал удобные места и разместил 6 тайников-закладок с амфетамином в районах улицы Бехтерева, возле домов, расположенных на улице Бакинской, а также Луганской улицы.

В тот же день в районе улицы Бехтерева мужчина был задержан сотрудниками полиции, а психотропные вещества были изъяты из незаконного оборота в ходе осмотра мест преступления.

Кроме того, в ходе личного досмотра Бабаджанова у последнего были обнаружены и изъяты оставшиеся у него 22 свертка общей массой 35,89 г, содержащие в своем составе амфетамин, что является крупным размером и превышает разовую долю потребления, которые он не успел разместить в тайники-«закладки».

С учетом позиции государственного обвинителя Нагатинской межрайонной прокуратуры г. Москвы суд приговорил Бабаджанова к 08 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговор в законную силу не вступил. 




Архив газеты


Thumbnail

Видео заседания СД