Официальный портал Совета депутатов,
главы муниципального округа и аппарата Совета депутатов

МОСКВОРЕЧЬЕ–САБУРОВО

в городе Москве


Электронная приёмная

Результаты поиска


Страницы


Новости







Прокуратура информирует


Уголовная ответственность за клевету

Опубликовано: 4 года назад
01
октябрь
2020

Статья 128.1 введена в Уголовный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 28 июля 2012 года № 141-ФЗ.

Объектом преступления выступают общественные отношения, складывающиеся в связи с реализацией человеком права на достоинство, честь и репутацию. Потерпевшим от клеветы может быть любое физическое лицо. Предметом противоправного деяния являются заведомо ложные, т.е. не соответствующие действительности сведения, придуманные самим виновным или основанные на слухах и сплетнях. При этом по своему характеру сведения должны являться порочащими честь и достоинство другого лица или подрывающими его репутацию и авторитет.

Пленум Верховного суда Российской Федерации разъяснил, что порочащими, в частности, являются сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь и достоинство гражданина или его деловую репутацию. Сведения клеветнического характера могут быть как устными, так и письменными.

Состав преступления является формальным - клевета окончена с момента распространения указанных сведений вне зависимости от того, причинили ли они какой-либо вред охраняемым законом интересам потерпевшего. Субъективная сторона клеветы характеризуется прямым умыслом: виновный осознает ложный и порочащий характер распространяемой им информации и желает предать ее огласке.

Уголовной ответственности за клевету подлежит лицо, достигшее возраста 16 лет.

Частью 2 ст. 128.1 УК РФ предусмотрена ответственность за клевету, содержащуюся в публичном выступлении (на собрании, митинге, заседании трудового коллектива и т.п.), публично демонстрирующемся произведении (спектакль) или средствах массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение, сеть Интернет и т.п.).

Ответственность за клевету, совершенную лицом с использованием своего служебного положения (например, должностными лицами, государственными служащими, работниками органов местного самоуправления), предусмотрена ч. 3 ст. 128.1 УК РФ.

Частью 4 ст. 128.1 УК РФ установлена уголовная ответственность за клевету о том, что лицо страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих, а равно за клевету, соединенную с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера.

В тех случаях, когда лицо распространяет заведомо ложные сведения, связанные с обвинением человека в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, например, о совершении им убийства человека, за эти действия наступает уголовная ответственность, предусмотренная частью 5 ст. 128.1 УК РФ.

За распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, может быть назначено наказание в виде штрафа либо обязательных работ в размерах и на сроки, установленные санкциями соответствующей части ст. 128.1 УК РФ.

Кроме того, необходимо отметить, что отказ в возбуждении уголовного дела по статье 128.1 УК РФ, прекращение уголовного дела, а также вынесение приговора не исключают возможности предъявления иска о защите чести
и достоинства или деловой репутации в порядке гражданского судопроизводства.



Статья Нагатинской прокуратуры

Опубликовано: 4 года назад
23
сентябрь
2020
просмотреть статью


Вердиктом присяжных заседателей мужчина признан виновным в совершении убийства

Опубликовано: 4 года назад
22
сентябрь
2020

На основании единодушного обвинительного вердикта присяжных заседателей Нагатинский районный суд г. Москвы вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении Юрия Цыганова. Он осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство, умышленное причинение смерти другому человеку).

Установлено, что Цыганов 15.08.2019 в период времени с 02 часов 04 минут по 05 часов 03 минут, находясь в помещении комнаты охранников, расположенной по адресу: г. Москва, Кавказский бульвар, д. 51, стр. 15, совместно с ранее знакомым, в ходе ссоры, возникшей на почве личных неприязненных отношений, взял кухонный нож, которым умышленно, с целью убийства, нанес последнему не менее 17 ударов, в том числе в область жизненно важных органов: головы и шеи, после чего, там же в помещении комнаты охранников от полученного колото-резаного ранения правой боковой поверхности шеи наступила смерть.

С учетом позиции государственных обвинителей Нагатинской межрайонной прокуратуры г. Москвы суд приговорил Цыганова к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Также судом удовлетворен гражданский иск, заявленный потерпевшей, на сумму 1 000 000 рублей в счет возмещения морального вреда.

Приговор в законную силу не вступил.



Ответственность за правонарушение, предусмотренное ст. 21.1 КоАП РФ

Опубликовано: 4 года назад
22
сентябрь
2020

Действующим законодательством на должностных лиц организаций возложены военно-учетные обязанности, определенные Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ и Положением о воинском учете.

Должностные лица бюджетных учреждений, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут административную ответственность, установленную гл. 21 КоАП РФ.

Кроме того, Федеральным законом от 24.04.2020 № 132-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ в части размеров наказаний за совершение административных правонарушений в области воинского учета, а срок давности привлечения к ответственности увеличен до трех лет.

Так, согласно статье 21.1 КоАП РФ непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Ответственность по статье 21.1 КоАП РФ наступает ка за непредставление списков, так и за их несвоевременное представление.

Согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" "при осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов обязаны представлять в военный комиссариат ежегодно до 1 октября списки граждан мужского пола, достигших возраста 15 лет, и граждан мужского пола, достигших возраста 16 лет, а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году".

В подпункте "в" пункта 32 Положения о воинском учете указано, что "работники, осуществляющие воинский учет в организациях, представляют ежегодно в сентябре в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году".

Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами военных комиссариатов (ст. 23.11 КоАП РФ), а протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица военных комиссариатов (ч. 1 ст. 28.3).

Наказуемость данного бездействия объясняется интересами обороны государства, от скорости пополнения Вооруженных Сил Российской Федерации напрямую зависит их боеспособность, а значит, и эффективность защиты страны.



Сроки уплаты административного штрафа

Опубликовано: 4 года назад
22
сентябрь
2020

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности (как должностным, так и юридическим), не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ). Стоит отметить, что его неуплата в установленный срок тоже является административным правонарушением и влечет наложение штрафа в двукратном размере неуплаченной суммы, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Дела о привлечении к ответственности за правонарушения, связанные с неуплатой штрафа, рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ). Возбудить дело о правонарушении, то есть составить протокол, а затем передать дело в суд, вправе сотрудник полиции, в том числе инспектор ГИБДД, и судебный пристав-исполнитель (п. 12 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ).

К ответственности должника можно привлечь только в течение трех месяцев с даты окончания срока по уплате штрафа (срока давности) (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

В то же время размер штрафа за отдельные правонарушения, в частности в области дорожного движения, уменьшается вдвое, если уплатить его не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении штрафа. Если копия постановления о назначении штрафа поступила в адрес оштрафованного лица после истечения указанного срока, он подлежит восстановлению. Для этого нужно обратиться с ходатайством в суд, орган или к должностному лицу, вынесшим постановление. Однако, если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере (ч. 1.3, 1.3-1 ст. 32.2 КоАП РФ).

Кроме того, лицо или орган, вынесшие постановление о наложении административного штрафа, вправе предоставить отсрочку или рассрочку его уплаты. Отсрочка на срок до месяца может быть предоставлена при наличии обстоятельств, вследствие которых уплата административного штрафа невозможна в установленные сроки. Рассрочка на срок до трех месяцев может быть предоставлена с учетом материального положения лица, привлеченного к ответственности (ч. 1, 2 ст. 31.5 КоАП РФ).

Заявление о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты административного штрафа должно быть подано до истечения срока его уплаты и рассматривается в трехдневный срок с даты поступления.



Рассрочка уплаты административного штрафа

Опубликовано: 4 года назад
22
сентябрь
2020

В силу ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до 3-х месяцев.

Таким образом, по смыслу приведенных норм отсрочка исполнения судебного акта не может быть предоставлена органом или должностным лицом, вынесшим указанное постановление, на срок более месяца, а рассрочка - более чем на 3 месяца.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона № 229-ФЗ взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Как следует из позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 18.12.2003 № 467-О, Закон № 229-ФЗ не содержит перечня оснований для отсрочки, рассрочки или изменения способа и порядка исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерии их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23, отсрочка (рассрочка) исполнения судебного акта предоставляется должнику в исключительных случаях с учетом фактических обстоятельств и оценкой реальной возможности исполнения решения суда по окончанию срока, на который предоставляется отсрочка (рассрочка) исполнения.

При этом должник должен документально доказать отсутствие или недостаточность у него денежных средств и иного имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание, а также предоставить доказательства того, что он предпринял все меры для своевременного исполнения судебного акта.

Кроме того, необходимо отметить, что ст. 39 Закона № 229-ФЗ прямо не предусматривает в качестве основания для приостановления исполнительного производства факт подачи заявления о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта, исходя из смысла ст. 36 данного Закона, устанавливающей порядок течения сроков совершения исполнительных действий, рассмотрение судом заявления должника о предоставлении отсрочки исполнения исполнительного листа препятствует совершению исполнительных действий.



Распитие спиртных напитков в общественных местах

Опубликовано: 4 года назад
21
сентябрь
2020

Распитие спиртных напитков в общественных местах запрещено и это деяние отнесено законодателем к противоправным действиям, посягающими на общественный порядок и общественную безопасность, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 Кодекса РФ об АП. Однако, не все знают, что такое общественное место и какой штраф грозит за распитие спиртных напитков.

Перечень мест, где категорически запрещено распитие спиртных напитков, за исключением потребления (распития) алкогольное продукции, приобретенной в организациях, указан в статье 16 Федерального закона от 22.11.1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»:

- в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;

- в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;

- на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;

- на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Также не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции и в других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, у крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями, потребления (распития) пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг.

Штрафные санкции за распитие спиртных напитков в общественном месте указаны в части 1 статье 20.20 КоАП РФ составляют от 500 рублей до 1 тысячи 500 рублей. Заплатить такую сумму нарушителю придется, если его заметят в общественном месте, выпивающим алкоголь.

Срок давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение составляет 2 месяца (если дело рассматривает суд – 3 месяца).

Также напоминаем, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации «Исполнение постановления о наложении административного штрафа» административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Если у вас отсутствуют документы, свидетельствующего об уплате административного штрафа, то по истечении срока должностное лицо, вынесшее постановление, направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу - исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном законом. Данная процедура проходит в течение десяти дней.

Кроме того, при отсутствии информации об уплате административных штрафов, правонарушителям направляются извещения о явке в отдел полиции для привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания». Санкциями данной статьи предусмотрено максимальное наказание в виде административного ареста на срок до 15 суток. В связи с чем сотрудники полиции на законных основаниях имеют право немедленно задержать лицо, не уплатившее в установленный законом срок административный штраф, и доставить в суд для принятия процессуального решения.



ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРИВЛЕКАЮЩИХ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Опубликовано: 4 года назад
21
сентябрь
2020

Порядок осуществления трудовой деятельности иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Особенности осуществления трудовой деятельности отдельными категориями иностранных граждан определяются статьями 13.2, 13.3, 13.4, 13.5, 13.6 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального Закона от 25 июля 2002 года

№ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Иностранные граждане, имеющие право работать без разрешительных документов:

- постоянно проживающие на территории РФ (имеющие вид на жительство);

- временно проживающие в Российской Федерации (имеющие разрешение на временное проживание);

- являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающие за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

- являющиеся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

- являющиеся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющие монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

- являющиеся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

обучающиеся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

- обучающиеся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и работающих в свободное от учебы время в этих образовательных организациях, в хозяйственных обществах или в хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования, в которых они обучаются;

- приглашенные в Российскую Федерацию в качестве научных или педагогических работников, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования образовательными организациями высшего образования, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действуют диссертационные советы, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными организациями и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве педагогических работников для проведения занятий в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия педагогической деятельностью в духовных образовательных организациях;

- приглашенные в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемые помимо этого для занятия педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования в научных организациях и образовательных организациях высшего образования, за исключением духовных образовательных организаций;

- являющиеся аккредитованными работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

- осуществляющие трудовую деятельность в случае и порядке, предусмотренных частью четвертой статьи 63 и статьей 348.8 Трудового кодекса Российской Федерации;

- признанные беженцами на территории Российской Федерации, - до утраты ими статуса беженца или лишения их статуса беженца;

- получившие временное убежище на территории Российской Федерации, - до утраты ими временного убежища или лишения их временного убежища;

- граждане Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении (из стран входящих в таможенный союз стран ЕАЭС).

Документы дающие право осуществлять трудовую деятельность

 

 

 

Если иностранный трудовой мигрант не имеет вышеуказанных статусов, то он должен получить следующие документы:

- патент (у пребывающего в РФ в безвизовом порядке);

- разрешение на работу (у пребывающего в РФ в визовом порядке). В случае трудоустройства иностранного работника прибывшего из стран с визовым режимом въезда, работодатель должен иметь разрешение на привлечение иностранной рабочей силы.

Порядок действий при оформлении работодателем на работу иностранного гражданинанеобходимо:

-         выяснить законность пребывания иностранного гражданина на территории РФ. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

-         выяснить статус иностранного гражданина, так как существуют статусы иностранных граждан, дающие им право работать без разрешительных документов. В случае отсутствия статуса иностранного гражданина, дающего ему право работать без разрешительных документов, у иностранного гражданина должен быть оформлен патент или разрешение на работу.

Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 115-ФЗ и другими федеральными законами).

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года№ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» все работодатели (без исключения) обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность о заключении и прекращении (расторжении) трудового (гражданско-правового) договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Если работодатель не уведомил (или уведомил не в срок, или уведомил не по утвержденной форме) в отношении него применяются штрафные санкции, предусмотренные ст. 18.15 КоАП РФ.



Административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о микрофинансовой деятельности (ст. 15.26.1 КоАП РФ)

Опубликовано: 4 года назад
21
сентябрь
2020

1. Незаконное использование юридическим лицом в своем наименовании словосочетания "микрофинансовая организация" -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Непредставление микрофинансовой организацией правил предоставления микрозаймов для обозрения и ознакомления с ними любого заинтересованного лица, в том числе в сети "Интернет", -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

3. Нарушение экономических нормативов достаточности собственных средств и ликвидности, установленных для микрофинансовых организаций, привлекающих денежные средства физических лиц и юридических лиц в виде займов, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

4. Осуществление микрофинансовой организацией деятельности, запрещенной законодательством Российской Федерации о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

5. Совершение действий микрофинансовой организацией, направленных на возврат задолженности по договору потребительского займа, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о потребительском кредите (займе), -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

6. Непредставление или несвоевременное представление микрофинансовой организацией информации, содержащейся в кредитной истории, в бюро кредитных историй -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

Предусмотренные данной статьей административные правонарушения посягают на правила микрофинансовой деятельности, установленные Федеральным законом от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях". Эти правила устанавливают правовые основы осуществления микрофинансовой деятельности, определяют порядок государственного регулирования деятельности микрофинансовых организаций, устанавливают размер, порядок и условия предоставления микрозаймов, порядок приобретения статуса и осуществления деятельности микрофинансовых организаций, а также права и обязанности уполномоченного органа в сфере микрофинансовой деятельности. Микрофинансовая деятельность определяется в п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" как деятельность юридических лиц, имеющих статус микрофинансовой организации, а также иных юридических лиц, имеющих право на осуществление микрофинансовой деятельности в соответствии со ст. 3 указанного Федерального закона, по предоставлению микрозаймов (микрофинансирование). Микрозайм - заем, предоставляемый заимодавцем заемщику на условиях, предусмотренных договором займа, в сумме, не превышающей один миллион рублей (п. 3 ч. 1 ст. 2 указанного Федерального закона).

         Объективная сторона состава административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в указанной статье, состоит в нарушении микрофинансовой организацией обязанностей, возложенных на нее Федеральным законом от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях". Речь идет главным образом об обязанностях микрофинансовой организации, предусмотренных в ч. 2 ст. 9 указанного Федерального закона, которые она, как правило, исполняет при заключении договора и предоставлении микрозайма в качестве заимодавца по договору микрозайма, а также о соблюдении микрофинансовой организацией правоограничений, предусмотренных для микрофинансовой деятельности в ст. 12 указанного Федерального закона.

Субъектами правонарушений являются микрофинансовые организации, легальное определение которых дано в п. 2 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях". Микрофинансовыми организациями являются юридические лица, зарегистрированные в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющие микрофинансовую деятельность и внесенные в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".

Дела об указанных административных правонарушениях рассматривают должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля и надзора в сфере микрофинансовой деятельности (ст. 23.75 КоАП РФ). Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).



статья о результатах рассмотрения Нагатинским районным судом г. Москвы уголовного дела в отношении Ишутина В.В.

Опубликовано: 4 года назад
18
сентябрь
2020

Нагатинский районный суд г. Москвы вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении ранее судимого 48-летнего жителя столицы Ишутина Виталия. Он осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство).

Судом установлено, что Ишутин 10 июня 2019 года, в ходе ссоры с ранее знакомым мужчиной в квартире по ул. Севанской, на почве личных неприязненных отношений умышленно нанес множественные удары, от которых последний скончался на месте. С целью сокрытия совершенного преступления Ишутин расчленил тело потерпевшего и выбросил части тела на различных участках местности района Царицыно.

Суд приговорил Ишутина к 11 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Приговор в законную силу не вступил.





Архив газеты


Thumbnail

Видео заседания СД