В соответствии с Федеральным Законом от 22.04.2024 № 83-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» создан единый государственный реестр адвокатов.
Федеральный орган юстиции ведет Единый государственный реестр адвокатов.
Порядок ведения Единого государственного реестра адвокатов и состав включаемых в него сведений устанавливаются федеральным органом юстиции.
Единый государственный реестр адвокатов является федеральным государственным информационным ресурсом, содержащим сведения об адвокатах.
Федеральная палата адвокатов обеспечивает передачу федеральному органу юстиции в электронной форме сведений о претендентах, принесших присягу адвоката, сведений о претендентах, не сдавших квалификационного экзамена, и сведений, содержащихся в реестрах адвокатских образований, в объеме сведений, определенном по согласованию с Федеральной палатой адвокатов.
Единый государственный реестр адвокатов ведется на бумажных и (или) электронных носителях. Способ ведения указанного реестра определяется федеральным органом юстиции. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.
Ведение Единого государственного реестра адвокатов на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие указанного реестра с иными федеральными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.
Сведения об адвокатах, содержащиеся в Едином государственном реестре адвокатов, являются открытыми и общедоступными при условии отнесения к таковым федеральным органом юстиции.
С 6 апреля 2024 года работодателям запретили увольнять по своей инициативе овдовевших супругов ветеранов боевых действий.
Федеральным законом от 06.04.2024 № 70-ФЗ в ст. 264.1 Трудового кодекса внесены изменения, в соответствии с которыми работодатели не могут по своей инициативе расторгать трудовые договоры с овдовевшими супругами ветеранов боевых действий.
Запрет применяется год после смерти при условии, что овдовевший специалист вновь не вступит в брак.
В ряде случаев
увольнение по инициативе работодателя все же допускают (например, при
ликвидации организации, грубом или неоднократном проступке).
Федеральным законом от 14.02.2024 № 12-ФЗ внесены изменения в
ст. 261 Трудового кодекса Российской Федерации согласно которым, работодателям запретили увольнять по своей инициативе сотрудников, которые в одиночку воспитывают детей в возрасте до 16 лет.
Ранее гарантия действовала, пока ребенку не исполнилось 14 лет.
В ряде случаев увольнение таких сотрудников по инициативе работодателя допускают, например, при ликвидации организации или однократном грубом нарушении обязанностей.
Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой использования федеральной собственности установлено, что учреждением заключен договор аренды нежилых помещений здания, закрепленного на праве оперативного управления с организацией.
В ходе проверки установлено, что ТУ Росимущества в г. Москве согласия на передачу в аренду указанного недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением, не давало.
Часть 2 статьи 7.24 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В этой связи межрайонной прокуратурой в отношении должностного и юридического лица организации возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ.
Межрайонной прокуратурой по обращению гражданина проведена проверка соблюдения законодательства об оплате труда в деятельности организации.
В ходе проверки установлено, что у вышеназванной организации имеется задолженность по выплате заработной платы перед 94 работниками в размере свыше 16 млн. руб.
В соответствии со ст. 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации за полную невыплату свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
По фактам выявленных нарушений межрайонной прокуратурой инициировано привлечение виновного должностного лица к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Межрайонной прокуратурой по обращению гражданина проведена проверка соблюдения законодательства об оплате труда в деятельности организации, осуществляющей строительство автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
В рамках рассмотрения обращения установлено, что указанная организация выплату сумм, причитающихся заявителю при увольнении заявителю не произвела.
За нарушение вышеуказанных требований для работодателя предусмотрена административная ответственность по ч. 6 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В этой связи в организацию внесено представление в отношении виновного должностного лица возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.
Нагатинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан должностными лицами учреждения.
Проверкой установлено, что в учреждение посредством личного обращения поступило и зарегистрировано заявление гражданина.
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В установленный законодательством срок заявление гражданина не рассмотрено, ответ заявителю не направлен.
В отношении руководства учреждения возбуждено административное дело по ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностным лицом иной организации, на которую возложено осуществление публично значимых функций).
Судом виновному лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей.
Межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению заявителя о нарушении права на получение региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам в связи с предоставлением недостоверной информации о трудовой деятельности в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
В ходе проведения проверочных мероприятий установлено, что заявитель осуществляла трудовую деятельность в организации. Она подавала в Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы заявления о назначении региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, однако в предоставлении государственной услуги отказано в связи с наличием сведений о факте трудовой деятельности после даты увольнения.
Установлено, что в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета на лицевом счете имелись некорректные данные по кадровым мероприятиям, представленные организацией.
Таким образом, предоставление недостоверной информации организацией в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области повлекло нарушение прав инвалида III группы.
По результатам проведения проверочных мероприятий межрайонной прокуратурой внесено представление об устранении нарушении федерального законодательства о социальной защите инвалидов, нарушения были устранены.
Межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В ходе проведения проверочных мероприятий установлено, что инвалид II группы припарковал свое транспортное средство на территории торгового центра. Автомобиль заявителя внесен в федеральный реестр инвалидов, у заявителя на руках имелись все документы, подтверждающие инвалидность. Заявитель обратился в администрацию торгового центра с просьбой предоставить возможность бесплатно покинуть парковочное место для инвалидов, однако представитель администрации отказался это сделать, сославшись на отсутствие льгот у инвалида бесплатно парковать транспортное средство, в связи с чем инвалид оплатил парковку.
По результатам проведения проверочных мероприятий межрайонной прокуратурой внесено представление об устранении нарушении федерального законодательства о социальной защите инвалидов, денежные средства за парковку возвращены.
Межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов проведена проверка в сфере обеспечения безопасности эксплуатации лифтового оборудования в многоквартирном доме.
В процессе проверки выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, а также Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 № 743.
На основании изложенного, в отношении ответственных должностных лиц управляющей компании и организации, осуществляющей техническое обслуживание лифтов, возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.22 и ч.1 ст.9.1.1 КоАП РФ, которые рассмотрены в установленном порядке. Виновные лица подвергнуты административным наказаниям в виде штрафа.
Кроме того, руководителям организаций внесены представления об устранении выявленных нарушений. Выявленные нарушения устранены.
Уведомляем, что мы используем cookie-файлы в целях улучшения работы сайта и обеспечения доступа пользователей информацией к информации о деятельности органов местного самоуправления, размещенной на официальном сайте.
Продолжая пользоваться официальным сайтом, Вы выражаете свое согласие аппарату Совета депутатов муниципального округа Москворечье-Сабурово на обработку своих персональных данных, содержащихся в cookie-файлах.